Я хочу показать тебе свой город. Пойдёшь?
читать дальшеНа улице уже темно. Горят фонари. Небо насыщенного тёмно-синего цвета слегка светлеет к горизонту.
Идём молча, под ногами тихо, едва слышно снег скрипит, как крахмал. Свежий воздух разливается в груди приятной прохладой.
Мы начинаем свой путь с дамбы. Ярко освещённая остановка-магазинчик лимонно жёлтого цвета. Проходим мимо. Дорога начала уходить под уклон. Где-то за небольшим пригорком на другой стороне улицы притаилось кладбище, мы не пойдем туда, оставим его обитателям покой.
Одна за другой зажигаются звёзды, это так красиво. Они всегда манили меня, как огонь или вода.
Слева от нас проносятся машины и исчезают где-то за поворотом, справа чугунная старая ограда, запорошенная снегом, а за ней резкий обрыв. Там, внизу, в синеватых сугробах, подсвеченных жёлтыми фонарями, стоят деревья. Они как вставшие на дыбы бронзовые кони.
Но вот спуск закончился и нам предстоит подъём. Дыхание слегка сбивается. Уф! Тяжело это, однако! Впереди становятся видны несколько домов. Их будто из картона вырезали и ватой обмотали. Ни дать ни взять пряничные домики. Темные окна и на крышах снег… Их освещают тусклые уличные «светила».
Шик – шик! Под ногами обнаружилась снежная каша, я наверно расстроилась, если бы шла одна, но сегодня мне не хочется грустить.
Мы перейдём дорогу и окажемся на небольшом пяточке снега посреди потока машин. Водитель какого-то автобуса взглянет на нас с удивлением, а нам будет всё равно. Вот одна из старых улиц. О, как я их люблю. С одной стороны громада какого-то завода за бетонным забором, а на противоположной покосившиеся двухэтажные деревянные дома, с уютно горящими золотом окнами, вот так и вытесняет индустрия романтику прошлого…
Стало темнее. Деревья, стоящие вдоль дороги, утопают кронами в небе, и мы видим лишь снег, что покоится на их ветвях. Он выкладывает собой странные, завораживающие узоры. Кто разберёт что они значат… О! Смотри там буква! Кажется, «А» из веток. Смеёшься! Да, у меня живое воображение! Пойдём!
Сворачиваем в скверики. Здесь деревья напоминают ломанные кривые. Урал…Множество огоньков. Это одна из центральных улиц и мы сейчас спускаемся по ней. Широкая аллея ведёт нас всё дальше. Сейчас деревья кажутся живыми. Они протягивают к нам свои руки-ветви. Это так напоминает какой-то странный танец, немного дикий и первобытный, но необыкновенно прекрасный. Я безумно влюблена в свой город с раннего детства…
Впереди показался высокий прямоугольный памятник, у подножия которого стоит старый танк и резвится вечный огонь.
Мы свернём и перейдём на другую сторону улицы. Там тихий свет фонаря выхватывает из темноты раскидистую и очень старую иву. Она серебрится на фоне охристого дома, почти растворившегося в вечерних сумерках.
Как же все-таки этот город похож на книжку-раскладушку! Дома поднимаются вверх чёткими вертикалями и между ними вплетают свои ритмы деревья. Почти чёрные прямые, стройные липы,, ломаные и беспорядочные яблони, крушины и американские клёны, тёмные ели в белых снеговых перчатках и шарфах. Среди всего этого мелькают огоньки фонарей, светофоров, галагеновых вывесок и фар машин.
Причудливые тени извиваются вокруг нас, а мы идем и молчим… Ты наверняка догадываешься, о чём я думаю, но вот над чем размышляешь ты? Мои мысли глубоко зарылись в сугробы похожие на облака, запутались в ветвях деревьев и улетели в тёмное небо, а твои?
Мы дошли до перекрёстка и остановились у светофора. Даже поздним вечером поток машин бесконечен. Там за дорогой здание катка с гигантскими застывшими фигуристами на фасаде и парк, затихший в этот час. Из-за ограды над улицей нависает дерево с ветвями-нитями. Думаю это очередная ива.
Ну, вот ярко освещённая улица осталась за поворотом. Темный переулок. Тут почти ничего не видно. Даже от машин остались только шаровые молнии фар. Пожалуй, пора прощаться… Я домой… Тебе понравилось? А ты покажешь мне свой город, таким, каким его видишь ты?